Наставничество в МБОУ "Краснооктябрьская СОШ"
Целевая модель наставничества - это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Цель - создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.
Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.
Документы, регламентирующие деятельность наставников
Федеральный уровень
Региональный уровень
Нормативные документы Министерства образования Оренбургской области
Муниципальный уровень
Школьный уровень
Положение о программе наставничества в МБОУ "Краснооктябрьская СОШ"
Программа наставничества МБОУ "Краснооктябрьская СОШ".
Как определить пробелы в профкомпетенциях молодого специалиста: дорожная карта, анкеты и таблица с этапами работы наставника
Опросники для анализа реализации программы наставничества:
Форма наставничества «Учитель – учитель»
Форма наставничества «Ученик – ученик»
Форма наставничества «Студент – ученик»
Опросные листы для первого этапа программы наставничества
Опросные листы для второго этапа программы наставничества