МБОУ "Краснооктябрьская СОШ"
п. Краснооктябрьский Октябрьского района Оренбургской области
  • Наставничество

    Наставничество в МБОУ "Краснооктябрьская СОШ" 

    Целевая модель наставничества - это системный проект, позволяющий определить реальный план действий, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Цель - создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

    Наставничество — серьезный, ответственный процесс, поэтому большую роль играет изначальная мотивация педагога. Не стоит путать наставничество с тьюторством, менторством и коучингом, поскольку они решают разные задачи. Задача наставника – помочь наставляемому реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Но при назначении наставника администрация образовательного учреждения должна помнить, что наставничество – это общественное поручение, основанное на принципе добровольности, и учитывать следующее: ­наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся (воспитанников), родителей. Желательно и обоюдное согласие наставника и наставляемого в совместной работе.

    Документы, регламентирующие деятельность наставников

    Федеральный уровень

    Методические рекомендации по разработке и внедрениею системы (целевой модели) наставничества педагогических работников образовательных организациях

    Региональный уровень

    Нормативные документы Министерства образования Оренбургской области

    Муниципальный уровень

    Нормативные документы Управления образованием опеки и попечительства администрации муниципального образования Октябрьский район

    Школьный уровень

    Положение о программе наставничества в МБОУ "Краснооктябрьская СОШ"

    Программа наставничества МБОУ "Краснооктябрьская СОШ".

    Индивидуальный план развития под руководством наставника МБОУ "Краснооктябрьская СОШ". Модель "Опытный учитель- учитель, приступивший к работе после длительного перерыва"

    Индивидуальный план развития под руководством наставника МБОУ "Краснооктябрьская СОШ". Модель "Опытный учитель- молодой специалист"

    Как определить пробелы в профкомпетенциях молодого специалиста: дорожная карта, анкеты и таблица с этапами работы наставника

    Опросники для анализа реализации программы наставничества:

    Форма наставничества «Учитель – учитель»

    Форма наставничества «Ученик – ученик»

    Форма наставничества «Студент – ученик»

    Форма анкеты куратора

    Опросные листы для первого этапа программы наставничества

    Опросный лист для первого этапа мониторинга программы наставничества (до начала работы). Форма «ученик – ученик».

    Опросный лист для первого этапа мониторинга программы наставничества (до начала работы). Форма «учитель-учитель».

    Опросный лист для первого этапа мониторинга программы наставничества (до начала работы). Форма «студент – ученик».
     

    Опросные листы для второго этапа программы наставничества

    Опросный лист для второго этапа мониторинга программы наставничества (до начала работы). Форма «ученик – ученик».

    Опросный лист для второго этапа мониторинга программы наставничества (до начала работы). Форма «учитель-учитель».

    Опросный лист для второго этапа мониторинга программы наставничества (до начала работы). Форма «студент – ученик».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie