О школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа"
МБОУ "Краснооктябрьская СОШ"
История школы
В посёлке Краснооктябрьский школа образовалась в 1937 году, как начальная школа племсовхоза «Октябрьский» и была зарегистрирована под №41. Школа располагалась на краю поселка, на берегу оврага, недалеко от здания старой почты и дома семьи Абдурашитовых. При школе работал интернат, в котором жили дети из ближайших хуторов: Гусев, Мананников, Копылы, Токари и других. В школе на момент ее образования было 4 класса, в которых училось по 15-20 человек. В 1938 году начальная школа №41 преобразовалась в неполную среднюю школу совхоза «Октябрьского». В 1953 году в связи с увеличением численности учеников и ветхостью старого здания школы, сельский совет выделил два здания: под начальную школу и под среднюю – здание бывшей Тычининовской, затем совхозной конюшни. В 1979 году было построено современное здание школы. В 1980 году школа преобразовалась в среднюю общеобразовательную, и переехала в новое специализированное здание, в котором в светлых, уютных кабинетах обучалось в разное время от 100 до 250-и учеников. Население поселка возрастало, возникла необходимость средней школы на территории поселка и с 1984 года неполная восьмилетняя школа была преобразована в полную, среднюю.
Образование и формы обучения
Статья 17 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-фз от 29.12.2012 устанавливает две формы получения образования:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (школа);
- вне таких организаций;
В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).
Программа развития
Программа развития школы разработана педагогическим коллективом на период 2022-2025 гг. В программе отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы педагогического и ученического коллектива, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса. Развитие школы предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в современном обществе.
Основными функциями программы развития являются:
– организация и координация деятельности школы по достижению поставленных перед ней задач;
– определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
– последовательная реализация мероприятий программы с использованием научно-обоснованных форм, методов и средств;
– выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы развития;
– интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в интересах развития школы.
Разработка программы развития проведена с учетом анализа имеющихся условий и ресурсов школы. При подготовке программы учтены наличие потенциала инновационной деятельности педагогического коллектива школы, наличие квалифицированных кадров и перспектив развития кадрового потенциала.